Запись онлайн-семинара (архив)

Новые требования 2022г. к документообороту: бухгалтерские и налоговые первичные документы. Правила нового ФСБУ 27/2021. Электронные документы и подписи. Что налоговые органы находят в «первичке» для доначисления налогов

     Дата выхода: 06 мая 2022      Доступен для просмотра до: 16 ноября 2022      Стоимость: 2000 руб.
бухгалтеру  

доступ к семинару уже прекращен

Программа семинара

1. Последние изменения в правилах оформления и ведения первичной документации в 2022г. Новый ФСБУ 27/2021 о документах и документообороте: оправдательные документы, дата составления первичного учетного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление первички по длящимся фактам хозяйственной жизни. Важные положения учетной политики на 2022г. по документам и документообороту. Новые требования к исправлению «первички» и УПД с учетом нового ФСБУ 27/2021. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять. Восстановление и дооформление первичных документов. Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения.

2. Новации законодательства по применению электронного документооборота (ЭДО). Возможность и сфера применения ЭДО. Новые полномочия ФНС по предоставлению организациям и ИП электронных подписей. Виды электронных подписей: выбираем для внутренних и внешних документов компании. На какие критерии ориентироваться, выбирая оператора ЭДО. Какие внутренние документы надо утвердить в компании для работы в ЭДО. Электронные кадровые документы – что важно знать бухгалтеру. Преимущества и недостатки электронного документооборота. Система «прослеживаемости» импортных товаров в действии. Что еще ждет налогоплательщиков в 2022г. Штрафные санкции за неисполнение требований «прослеживаемости». Что делать, если продавец не указал РНПТ, покупатель не смог принять электронный документ.

3. Налоговые документы: бумажные и электронные (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж). Новый приказ Минфина по работе с электронными счетами-фактурами. В каких операциях лучше составлять счета-фактуры на бумаге, а когда электронно. Возможность одновременного составления счета-фактуры на бумажном носителе и в электронном виде. По какой дате выставления и дате получения таких счетов-фактур исчислять налог сторонам сделки. УПД и УКД. Новые требования 2022 г. Новые электронные перевозочные документы: ТН, сопроводительная ведомость и заказ-наряд.

4. Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др. Какими документами подтвердить реальные хозяйственные операции. Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, предоставление скидок и при возврате товара.

5. Хранение документации: как организовать и какая ответственность. Действия должностных лиц предприятия при утрате документов.

6. Контрольные мероприятия налоговых органов: последние новации. Ошибки в документах организации или формальный документооборот, которые ведут к доначислениям. Как все исправить. Проблемы с «первичкой» из-за контрагентов и как их решать. Практика применения ст. 54.1 НК РФ: как работает методичка ФНС по ст.54.1 НК и как инспекторы доказывают наличие в действиях налогоплательщика умысла с целью получения им необоснованной налоговой выгоды. Налоговые вычеты по НДС: опасная практика. В каких случаях первичные документы могут стать основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов. Важные судебные решения по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам.

Лектор

Смирнова Татьяна Степановна

К.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) МВД РФ.

Получить запись онлайн-семинара


доступ к семинару уже прекращен